Автор Тема: Приведение лифтов к требованиям технического регламента  (Прочитано 8390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4621
  • > Спасибо: 584
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Насчет денег Вы правы, Правительство открыто заявляет, что денег в стране нет.
Но это вопрос Правительства, где их взять, а не мой. Если принимают такие решения и документы, наверное нам надо их просто выполнять.
Лично для себя я давно сделал вывод,, что после 15.02.2020 лифты д.б. остановлены (по действующим документам).
Но почему-то кажется, что будет сделан хитрый финт - например продлят этот срок. А так да, замена полностью решает эту проблему.

Цитата: Рамблер/ Новости
Введение требований Технического регламента по лифтам Таможенного союза, видимо, придется отложить.
Такое мнение высказал вице-президент Национального лифтового союза, генеральный директор АДС «СО „Лифтсервис“ Алексей Захаров в ходе семинара „Актуальные вопросы развития лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта“.
По его словам, сейчас в России около 120 тыс. лифтов со сроком эксплуатации более 25 лет, которые, в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России, должны быть демонтированы к 2020 году.
»Ситуация в этой сфере в стране постепенно улучшается. В прошлом году — впервые за много лет — в эксплуатацию введено на 2 тыс. больше лифтов, чем выведено. Всего было запущено 16 тыс. машин. С учетом программы опережающей замены лифтов, реально довести этот показатель до 20-22 тыс. Тем не менее, очевидно, что к 2020 году все выработавшие нормативный срок эксплуатации лифты заменены быть не могут», — констатировал эксперт.
Алексей Захаров сообщил, что Национальный лифтовой союз, как сообщество экспертов выступает за продление сроков введения требований Техрегламента ЕврАзЭС — примерно на 5 лет. «Сейчас для этого удобный момент. Недавно принято решение об обсуждении и внесении изменений в техрегламенты Таможенного союза. В числе прочих, можно внести корректировки и в документ по лифтам», — заключил он. Источник Рамблер/ Новости.


Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 520
  • > Спасибо: 97
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
Если продлят дату введения требований ТР ТС еще на 5 лет, ситуация принципиально не изменится. Денег опять на все не хватит.
Неверной дорогой идем товарищи...

Надо заниматься модернизацией, а не заменой лифтов.

Оффлайн Lift-2014

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 207
  • > Спасибо: 4
    • Профессия не указана
    • Москва
Здравствуйте, может кто-то подскажет, лифт в новостройке смонтирован есть полное техническое ,, прошло четыре года, может ли владелец ввести в эксплуатацию,или нужна периодика, смущает большой срок простоя.

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 437
  • > Спасибо: 43
    • ИТР
    • РФ
Переодическое ТО проводится не реже 1 раза в 12 месяцев.. если у вас это выполняется.. то не надо , если нет, то следует выполнить

Оффлайн sirrah

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 10
  • > Спасибо: 0
    • МпК
    • МО
zfii, Лифт же не введен в эксплуатацию. На не введенном в эксплуатацию лифте периодика не делается.

Lift-2014, Теоретически, если лифт все это время не эксплуатировался (во что слабо верится) - вводите. Только вот вопрос. А он задекларирован?

Оффлайн Витяй

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 52
  • > Спасибо: 12
    • инженер
    • Санкт-Петербург
sirrah, Не вводите людей в заблуждение
Если лифт не работает и не эксплуатируется, то проводить периодическое техническое освидетельствование не надо.
Но как только захотите ввести в эксплуатацию, нужно провести периодику перед запуском, т.к. срок с последнего освидетельствования превысил 12 месяцев.

Оффлайн sirrah

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 10
  • > Спасибо: 0
    • МпК
    • МО
Витяй, Перечитайте. Я о том и говорю - если лифт не введен, то и периодика не делается.
Срок в "первый" год (точнее в первые 12 месяцев) начинает течь с момента ввода в эксплуатацию.

Оффлайн Саняchel

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 82
  • > Спасибо: 7
    • Инженер
    • Челябинск
Вы (sirrah, Витяй ) видимо, в слово "периодика" разное понимание вкладываете.
Уточните:
периодика - годовое техническое освидетельствование
или
периодика - годовое (периодическое) техническое обслуживание?

И вообще используйте "запатентованные" термины. В разных городах, разный жаргон.
« Последнее редактирование: Январь 17, 2019, 15:26:28 от Саняchel »

Оффлайн Витяй

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 52
  • > Спасибо: 12
    • инженер
    • Санкт-Петербург
sirrah, "Первый" год наступает с момента проведения полного технического освидетельствования, а не с момента запуска лифта в эксплуатацию.

Саняchel, Я так понял, речь идет об освидетельствовании

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 520
  • > Спасибо: 97
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
Варианта два:
- Либо делать "липу" о вводе лифтов в эксплуатацию старыми сроками, с ежегодными период освидетельствованиями, и подавать уведомление о постановке на учет (за что от РТН еще по шапке получите, ибо надо было это до 1.1.18 сделать).
- Либо ввод делать сейчас законно, по ПП 743 через РТН, заново полное ТО и т.д.

Оффлайн ILYA

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 3
  • > Спасибо: 0
    • спец ИЦ
    • Киров
1. Владелец лифта может ввести лифт в эксплуатацию, если у него есть декларация о соответствии лифта ТР ТС, договор со спецорганизацией, страховка. Лифт в новостройке - процедура ввода по ГОСТ Р 55969-2014. Вводите сами, делайте запись в паспорте, впишите в паспорт ответственных лиц.
2. Периодическое техническое освидетельствование перед вводом в эксплуатацию не нужно, оно проводится не реже одного раза в 12 месяцев в течение назначенного срока службы.
Назначенный срок службы считается со дня ввода в эксплуатацию. (см. определение в ГОСТ 33605-2015 и Статья 3 пункт 5 ТР ТС) Первая "периодика" не позднее 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.
3. В руководстве по эксплуатации на лифт должно быть написано что делать при простое лифта. Для Могилевских лифтов при простое более 15 суток следует провести подготовку лифта к работе. Перечень необходимых действий указаны в руководстве по эксплуатации. Читайте руководство по эксплуатации, зовите спецорганизацию и готовьте лифт к пуску.

подавать уведомление о постановке на учет (за что от РТН еще по шапке получите, ибо надо было это до 1.1.18 сделать)
Срок подачи уведомлений увеличили до 03.06.2019г. По ПП №1639 от 22.12.2018.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 520
  • > Спасибо: 97
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
Вводите сами, делайте запись в паспорте, впишите в паспорт ответственных лиц.

Вы, милая Юля, научите...
Читайте Маркса, любой ввод только после акта РТН...

Оффлайн ILYA

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 3
  • > Спасибо: 0
    • спец ИЦ
    • Киров
Читайте Маркса, любой ввод только после акта РТН...

Уважаемый. Дайте ссылку на НТД по вводу лифта инспектором РТН в новостройке. Речь ведь про новостройку. Будьте внимательны, пожалуйста.
Ссылки на Маркса - флуд, во внимание не принимаются.

Оффлайн Саняchel

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 82
  • > Спасибо: 7
    • Инженер
    • Челябинск
Вы, милая Юля, научите...
ILYA- это ж Илья.

по ПП 743 через РТН, заново полное ТО и т.д.
укажите пожалуйста подробнее, это что новое?. Вы не ошибаетесь?
Можно в продолжение темы:
Re: Эксплуатация и обслуживание лифтов в свете постановления №743 от 24.06.2017
« Ответ #234 : Январь 10, 2019, 14:13:48 »
« Последнее редактирование: Январь 24, 2019, 18:01:01 от Саняchel »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 520
  • > Спасибо: 97
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
Извините Илья, попутал Вас с Юлией...
По нашему стоит писать, рабоче-крестьянски, а Вы все норовите по англицки...