Автор Тема: Эксплуатация и обслуживание лифтов в свете постановления №743 от 24.06.2017  (Прочитано 80201 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • > Спасибо: 122
Вы рассуждаете с позиций удобных обслуживающей организации. А владелец лифта должен обеспечить нахождение на его объекте КВАЛИФИЦИРОВАННОГО персонала. Зачем ему проверять наличие всех документов у 20 или 50 электромехаников вашей организации вместо того, чтобы проверить ОДНОГО. А это и обучение, и повышение квалификации, и ЦОК, и ежегодная проверка знаний, и медицинская справка, и своевременные инструктажи. Это первое.
И второе. Оригинальна ваша логика: ответственный за исправное состояние лифта это одно, а выполнение работ - это другое. Опасный объект - не проходной двор.
Беда в том, что ваша логика сейчас у БОЛЬШИНСТВА и владельцев, и лифтовиков. И что еще хуже, у некоторых ее вообще нет никакой.

Оффлайн Herbert

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 7
Первое. С каких это пор лифт является опасным объектом? Вы немного отстали от жизни.
Второе. Я именно являюсь владельцем лифта. И что должен обеспечить и проверить владелец, знаю наизусть и давно. И действую не как мне удобно, а как должно быть.
Третье. Я задал конкретный вопрос. Вы пишете много, но не по существу.
Четвертое. Не пишите больше, не трудитесь.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • > Спасибо: 122
Первое. С каких это пор лифт является опасным объектом? Вы немного отстали от жизни.
Неуч Вы батенька. Даже не знаете, что ваши лифты застрахованы, как опасный объект....
Пишу не Вам, думаю, что это бесполезно. Горбатого исправить может только...

Оффлайн Herbert

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 7

Непробиваемая, железобетонная глупость. Ничего нельзя сделать.
« Последнее редактирование: Январь 31, 2023, 21:18:14 от Herbert »

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1131
  • > Спасибо: 104
Коллеги здесь нужно учитывать что электромеханик который расписался в паспорте лифта, юридически несёт ответственность в том числе уголовную, за исправное состояние данного лифта. Формально весь коллектив электромехаников организации имеет доступ на данный лифт, так как есть большое количество работ, выполнять которые можно только вдвоём, в соответствии с техникой безопасности. Да и просто когда ответственный электромеханик на выходных, то тоже на данный лифт ходят другие, формально я не вижу препятствий для того чтобы они там работали если ответственный электромеханик в курсе то почему нет... Вот если без его ведома провели работы и после предположим случился несчастный случай, то тогда для следствия данный факт будет иметь значение и кого привлекут, затрудняюсь ответить, о таких прецедентах мне не известно...   

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 767
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Putnik,  посадят механика и это печально.
Наши законотворцы, надувая щеки от своей типа важности, переписывают старый ПУБЛ под новыми номерами ГОСТов и постановлений.
Страшно далеки они от народа (с)
В современных реалиях, по моему субьективному мнению, должна быть солидарная ответственность.
Обьясню: ну с механиком все понятно, двери там не отрегулировал или перемычку поставил.
Что делать с наладчиком? Ну вот отключил он программно охрану шахты или частотник настроил на большую скорость чем нужно и лифт в приямок грохнулся. Механик это проверить не сможет ибо меню все на иностранном языке
Что делать с инженером-электроником? Вот отремонтировал он плату и поставил, условный транзистор, не по номиналу, а "какой был". Ну и перестала, условная охрана шахты, работать. Механик это вообще ни когда не сможет проверить.
По закону виноват механик. А по факту на лифте было куча народу без которых современные лифты невозможно запустить, но законодательно их нет

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • > Спасибо: 122

А по факту на лифте было куча народу без которых современные лифты невозможно запустить, но законодательно их нет
Полностью согласен. В паспорте должен быть указан и техник(инженер)-наладчик. И все его действия должны отражаться в паспорте и журнале.

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 620
  • > Спасибо: 59
Обсуждали уже в теме алых парусов. Ответственность несет должностное лицо, наемный работник таковым не является. А посадить могут кого угодно/удобно

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 767
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Можете свою мысль сформулировать ясно?
А то в Алых парусах, должностное лицо не посадили, наемного работника посадили. И теперь нужно ходить и оглядываться, что бы тебя не посадили как кого угодно

Удалено цитирование предыдущего сообщения.
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2023, 19:07:26 от Мишаня »

Оффлайн Herbert

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 7
Есть ли какой-либо инсайд о феврале 2025 года?

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2058
  • > Спасибо: 133
В России продлят срок службы 70 тыс. устаревших лифтов.
Ничего страшного, если развесить в них иконы, послужат ещё.

Исправлена ссылка URL
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2024, 19:58:39 от Lift-man »
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 167
  • > Спасибо: 39
У меня половина лифтов 1988 года ввода в эксплуатацию и не намного моложе, ездиют без икон, во всяком случае пока, посмотрим что нам февраль неумолимо наступающий готовит. :-[

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • > Спасибо: 122
Любой узел лифта может быть заменен в ходе эксплуатации. Примерные сроки службы узлов даны в ГОСТ Р 55964-2022. А это от 5 лет и более. Не надо лифт заменять через 25 лет. Проводите капремонт в сроки, указанные в руководстве и периодически меняйте узлы. А есть желание и деньги, так меняйте его каждые 3-5 лет, как некоторые автомобиль...

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 767
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Александр Алексеевич,  За чей счет банкет???
Если за счет жителей, то у меня вопрос как жителя - нафига я плачу за капремонт?
Если за счет капремонта, то мне как жителю это не особо нужно. Т.к. знаю два случая, в одном КВШ меняли в другом двигатель, так там полгода капремонт согласовывал выделение денег /то докажите что сгорел, то докажите что это не вы сломали и т.д./ и жители эти полгода ходили пешком.

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 372
  • > Спасибо: 78
Александр Алексеевич, не согласен полностью. Если так подходить к лифтам, то в скором времени в стране будут сотни/тысячи вариантов лифтов по конструкции/системам управления, причем начиная с доисторической эпохи рождения и заканчивая прошлым месяцем. И кто такой "зоопарк" будет снабжать оригинальными запчастями? Такая ситуация быстро приведет к необходимости "колхозить" на местах, скрещивая жирафа с носорогом.
Опять же, такой подход приведет к застою в развитии лифтовой отросли. Такое наследие будет тянуть на дно развитие.
Когда пришел в лифтовую организацию частотники и фотореверсы были роскошью, а сейчас это 100% необходимая комплектация. Уже дожили до "распределенки" в жилье и т.д. Так что относить лифты к эскалаторам не серьезно: последние реально трудно заменить полностью в существующих зданиях, а вот замене лифтов ничто не мешает.
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее