Автор Тема: Эксплуатация и обслуживание лифтов в свете постановления N 743 от 24.06.2017  (Прочитано 15503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 514
  • > Спасибо: 21
    • Профессия не указана
Т.е. обсуждение идет только о квалификации ответственных от владельца? В таком случае и лифтовик-специалист не нужен. Профессиональный стандарт "Спец., ответственный за организацию эксплуатации.." не содержит требований по профильному образованию, а трудовые действия не предполагают каких - либо специфических технических знаний, кроме условий экпслуатации лифта.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 414
  • > Спасибо: 50
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
В таком случае и лифтовик-специалист не нужен.
Формально Вы правы. Чаще всего так и есть. И программы пишут, и занятия проводят люди весьма далекие от понимания вопросов организации эксплуатации лифтов. Но это проблема не лифтов, а ВСЕЙ СТРАНЫ. Такое, к сожалению, повсеместно. Этого понимания нет и в высоких инстанциях, в том числе и в упомянутых выше РОСТРУДЕ и РОСТЕХНАДЗОРЕ...

Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 67
  • > Спасибо: 0
    • Инженер-электроник
    • Кирово-Чепецк
1. Любой учебный центр имеющий лицензию вправе пригласить лифтовика-специалиста, составить программу, обучить по ней и аттестовать.
2. Все четко, но оно не указывает кто и когда должен проходить ЦОКи. Там процедуры. А на интересующий здесь всех вопрос РТН ответил: подтверждать в ЦОК потому, что так решено соглашением работодателей и профсоюзов лифтовой отрасли. Не будем пока ставить под сомнение легитимность этого соглашения (у меня очень много вопросов), но какое отношение к нему имеют владельцы лифтов?
Правильно, никакого. Значит им и не надо обращаться в ЦОКи. Получили бумажку учебного центра, что обучены и аттестованы по профстандарту, и этого достаточно.

Все наши беды от правовой неграмотности.

вчера снова разговаривал. Будем отправлять на повышение квалификации. Механик будет обучаться, проходить практику и сдавать квалификационный экзамен, получит новое удостоверение с присвоением разряда.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 514
  • > Спасибо: 21
    • Профессия не указана
Рязряд (по ЕТКС) это не квалификационный уровень.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 414
  • > Спасибо: 50
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
квалификационный уровень.
А что есть разряд?

Оффлайн Technologist

  • новичок
  • Сообщений: 1
  • > Спасибо: 0
    • инженер
    • на сотню рублей
Хочу продолжить обсуждение журналов. Мне не совсем понятен журнал периодического осмотра. В инструкции к нему написано, что он должен подписываться лицом, ответственным за организацию эксплуатации объекта. Это Владелец. При этом ставится печать специализированной организации. То есть, это журнал который хранится у Владельца по всем его лифтам, и электромеханик делает записи и в журнал осмотра, и журнал ТО?

Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 67
  • > Спасибо: 0
    • Инженер-электроник
    • Кирово-Чепецк
К слову о журналах тоже имеется вопрос, уважаемые форумчане. С журналом осмотров ясно все, там ставится "проведен осмотр ТО-1, ТО-3,ТО-6 и далее". А как быть с журналами тех.обслуживания и ремонта объекта? По сути переписывать туда то же самое+добавлять отметки о проведении ремонтных работ в ходе осмотра, а также ремонтных работ капитального характера? В нашем случае осмотр проводится электромехаником вкупе с техническим обслуживанием.
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2018, 15:26:42 от Olimp »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 414
  • > Спасибо: 50
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
Пустой оформленный журнал до выдачи электромеханику подписывает:
периодического осмотра - ответственный за эксплуатацию (владелец)
технического обслуживания и ремонта - ответственный за организацию обслуживания и ремонта  (специализированная организация или владелец, если сам обслуживает лифт).

Периодичность осмотров и обслуживания указана в Руководстве по эксплуатации.
Осмотры могут быть ежесуточные (ежесменные), ежедекадные (ЦРМЗ, Ленинград 1972), в ходе техобслуживания (ТО-1, ТО-3 и т.д) и др.
Обслуживание может быть месячное, квартальное, полугодовое, годовое в любых комбинациях (месяц и год - Карачаров, Щербинка, все четыре - ОТИС). По модулям - КОНЕ.

Это и вносит электромеханик по формам приказа РТН №309 от 14.08.2017


Оффлайн Георгий Иванов

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 40
  • > Спасибо: 2
    • Профессия не указана
Журнал периодического осмотра это по сути и содержанию журнал диспетчера, составляйте по действующей форме и заставляйте механиков и ответственного в нем расписываться, на нем ставится печать обслуживающей организации. А журнал ТО глупый по форме , ни один механик не будет его заполнять как надо , там много ереси напичкано, пользуйтесь старыми ,главное чтобы росписи ставили когда надо и ответственный подписывался.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 512
  • > Спасибо: 60
  • Все врут!
    • Электромеханик
Георгий Иванов,  Сами то поняли что написали??
Журнал ТО был всегда и из "ереси" туда добавили только подпись ответственного.
А вот зачем нужен журнал периодических осмотров, вот это вопрос.
Когда были лифтеры, понятно что он был нужен.
Сейчас, когда на диспетчеризированных лифтах разрешено совмещать ПО и ТО, смысл журнала ПО ставится под сомнение.
Т.е. я пришел на лифт выявил неисправность, записал ее в журнал ПО, устранил ее, сделал отметку о устранении в журнале ПО и затем делаю отметку о проведении техобслуживания в журнале ТО.
Ну бред же!!!

Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 67
  • > Спасибо: 0
    • Инженер-электроник
    • Кирово-Чепецк
пользуйтесь старыми ,главное чтобы росписи ставили когда надо и ответственный подписывался.
Форма новых журналов утверждена Ростехнадзором согласно приказа №309 и лучше не идти с ними в разрез а делать как положено.

лучший, соглашусь в этом плане с вами. Плюс есть путаница, ведь хотя бы под ТО-1 можно подгрести и ежемесячное тех.обслуживание и ежемесячный тех.осмотр. Единственное логичное действие было бы в журнал Осмотров внести график технического осмотра, составленный организацией и отметки ставить там, а в журнал обслуживания и ремонта вносить механику работы по замене и регулировке узлов, отметки о тех.обслуживании изучая руководство по эксплуатации. Вот только остается вопрос, на некоторых лифтах не предусмотрены ТО-3 и ТО-6. В Руководстве на Могилевский лифт 1990 года только ТО-1 и ТО-2 (не ошибка, именно ТО-2) заложено (ежемесячное и годовое) не возникнет ли каких-либо непоняток при проверке?
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2018, 17:48:40 от Olimp »

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 83
  • > Спасибо: 23
    • Электромеханик
    • Смоленская обл.
В утверждённой форме журнала технического обслуживания и ремонта лифта не указано явно ТО-1, ТО-2, ТО-6, кто мешает писать "ТО согласно инструкции" ежемесячно? На удивлённый взгляд инспектора, взять инструкцию завода изготовителя и отсчитав количество месяцев после годового периодического освидетельствования, показать какие работы в каждом конкретном месяце производились.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 414
  • > Спасибо: 50
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
В утверждённой форме ... не указано явно ТО-1, ТО-2, ТО-6

Что Вы привязались к этим ТО???
Какие есть в Руководстве на данный лифт, те и указывайте....
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2018, 17:40:39 от Александр Алексеевич »

Оффлайн Георгий Иванов

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 40
  • > Спасибо: 2
    • Профессия не указана
Георгий Иванов,  Сами то поняли что написали??
Журнал ТО был всегда и из "ереси" туда добавили только подпись ответственного.
А вот зачем нужен журнал периодических осмотров, вот это вопрос.
Когда были лифтеры, понятно что он был нужен.
Сейчас, когда на диспетчеризированных лифтах разрешено совмещать ПО и ТО, смысл журнала ПО ставится под сомнение.
Т.е. я пришел на лифт выявил неисправность, записал ее в журнал ПО, устранил ее, сделал отметку о устранении в журнале ПО и затем делаю отметку о проведении техобслуживания в журнале ТО.
Ну бред же!!!

приходите на лифт ,росписываете ТО, какое там требуется для данного лифта согласно инструкции по эксплуатации, можете записать что там сделали, потом сообщаете диспетчеру , она заносить в журнал ПО, далее в конце дня заходите к диспетчеру и ставите свою подпись под своими заявками, а после вас ставит все подписи ответственный за ТО и ремонт. Это уже было ранее и снова вернули, только эти журналы вели лифтеры! И ответственный всегда росписи ставил в журналах ТО , только по графику,1/12 от всех лифтов в месяц, а сейчас придумали каждый месяц, что есть ересь, и сама форма тоже из этой категории!

Добавлен отсутствующий закрывающий тег цитирования.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2018, 23:24:24 от Lift-man »

Оффлайн Lift-2014

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • > Спасибо: 2
    • Профессия не указана
    • Москва
Господа, прошу прощенья, просветите, пожалуйста, прочитал много разной информации и честно говоря не понял, подтверждения квалификации в ЦОК это обязательно, или рекомендательный характер, информация противоречивая.