Автор Тема: Эксплуатация и обслуживание лифтов в свете постановления №743 от 24.06.2017  (Прочитано 74625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мед

  • новичок
  • Сообщений: 2
  • > Спасибо: 0
Так вот эти формальности как раз и интересуют.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Сходите на курсы повышения квалификации, там Вам все разъяснят и выдадут корочку "специалиста, ответственного за организацию эксплуатации лифтов".

FLP

  • Гость
Приветствую всех! Подскажите ответ на вопрос. Я являюсь ответственным за безопасную эксплуатацию лифта в организации-владельце лифта (не специализированной). Недавно у нас был инспектор ростехнадзора, который выписал предписание, о том, что отсутствует "методика безопасной эвакуации людей из кабин лифта" сославшись на п.19(ж) постановления №743. Так вот вопрос(ы):1- кто должен разрабатывать положение о эвакуации людей-организация владелец лифта или спец.организация занимающаяся обслуживанием лифта (с которой заключен договор)? 2-Что это должно быть положение или инструкция или и то и то?
Может кто поделится таким документом для примера? Кому не трудно скиньте на почту pav.hmgma@mail.ru.
Заранее спасибо!

об этом пункте речь идет?

ж) положения об эвакуации лиц, находящихся на объекте (внутри объекта) в случае его аварийной остановки, которая должна осуществляться в течение 30 минут с момента регистрации соответствующей информации лицом, которое в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил осуществляет обслуживание объекта. Эвакуация осуществляется квалифицированным персоналом с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации объекта. При отсутствии таких требований эвакуация осуществляется в соответствии с распорядительными документами лица, осуществляющего обслуживание объекта.

Внимательнее читаем:

16. Владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу и обслуживанию объекта, включая аварийно-техническое обслуживание объекта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.


Если есть такой договор, то это обязанность специализированной организации. Если все сами делаете, тогда вы должны быть специализированной организацией со всеми вытекающими последствиями
Вот кстати разъяснения Ростехнадзора
ПИСЬМО от 21 февраля 2018 года N 09-04-06/1526 О разъяснении положений постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743


По вопросу необходимости назначения на должность лица ответственного за организацию эксплуатации объекта при заключении владельцем договора на обслуживание объекта и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также по ремонту объекта со специализированной организацией в дополнение к письму Ростехнадзора 09-04-06/11692 от 26.09.2017 г. сообщаем что, Правилами допускается возлагать обязанности лица ответственного за организацию эксплуатации объекта на лицо ответственное за организацию технического обслуживания объекта.


При этом назначение специализированной организацией лица ответственного за организацию эксплуатации объекта не снимает с владельца опасного объекта обязанности по назначению лица ответственного за организацию эксплуатации объекта из числа квалифицированного персонала владельца. Лицо ответственное за организацию эксплуатации объекта назначенное владельцем в случае заключения договора со специализированной организацией обязано обеспечить выполнение требований пункта 4 Правил за исключением подпунктов в) и г) пункта 4 Правил, а также обязанности по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
А мне кто нибудь обьяснит, зачем лифты по новой на учет ставить???

2. В целях постановки на учет лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, установка которых осуществлена во введенных в эксплуатацию зданиях (сооружениях) до вступления в силу настоящего постановления, владельцы этих объектов направляют в соответствующий уполномоченный орган Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования" в срок, не превышающий 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления, уведомления о вводе таких объектов в эксплуатацию по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 13 Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации   Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2018 г. N 1639

Оффлайн Lift-2014

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 241
  • > Спасибо: 4
Добрый вечер, есть информация, владельцы кто ставил на учёт лифты, присвоили кому-нибудь номера, год уже прошёл.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
А мне кто нибудь обьяснит, зачем лифты по новой на учет ставить???
Лучший, пункт 6 ПП 743 изменился, в новой редакции он выглядит так:
Цитировать
В целях оформления решения о вводе объекта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или установкой во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также после модернизации владелец объекта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе объекта в эксплуатацию с указанием:…
Здесь можно посмотреть. Если я всё правильно понимаю, то ПП 743 в предыдущей редакции предусматривался ввод в эксплуатацию лифтов с участием Ростехнадзора только в случае их замены или модернизации.  Данное изменение закрепляет за Ростехнадзором функцию ввода в эксплуатацию всех лифтов, в том числе смонтированных в новых зданиях и тех лифтов которые эксплуатируются, но не модернизировались.

спасибо


Оффлайн VOK

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
тех лифтов которые эксплуатируются, но не модернизировались.
Из чего сделан такой вывод?
А вот п. 4 в) интересен, владелец не хочет ставить диспетчерский контроль, то обслуживающая должна теперь носится и смотреть?

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Вывод сделан на основе пункта 2 который разместил Лучший в сообщении № 228. Имеются в виду лифты ввод в эксплуатацию которых не попадал в поле зрения Ростехнадзора после исключения лифтов из ОПО...

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
Вывод сделан на основе пункта 2
а вот у нас РТН затребовал провести регистрацию всех лифтов, которые обслуживаем.. и не важно что были уже у некоторых рег номера.. пояснили что там были рег номера.. а теперь учетные..
... присвоили кому-нибудь номера,...
Да, номера 6ти значные идут..

Оффлайн meb

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • > Спасибо: 4
Если я всё правильно понимаю, то ПП 743 в предыдущей редакции предусматривался ввод в эксплуатацию лифтов с участием Ростехнадзора только в случае их замены или модернизации.  Данное изменение закрепляет за Ростехнадзором функцию ввода в эксплуатацию всех лифтов, в том числе смонтированных в новых зданиях и тех лифтов которые эксплуатируются, но не модернизировались.
Не вижу, откуда вы взяли про новые здания.
Вот старая редакция:
6. В целях оформления решения о вводе объекта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или модернизации владелец объекта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе объекта в эксплуатацию с указанием:
Вот новая:
6. В целях оформления решения о вводе объекта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или установкой во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также после модернизации владелец объекта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе объекта в эксплуатацию с указанием:
Разница выделена жирным.
Речь идет о лифтах, смонтированных в существующих зданиях (не было в существующем здании лифта, потом понадобился - смонтировали). В предыдущей редакции такой вариант не был предусмотрен, вот и устранили недоработку.
Правильно я понимаю?

спасибо


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
meb, Да похоже что Вы правы. Ввод в эксплуатацию лифтов установленных в составе объектов капитального строительства по прежнему осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104

Оффлайн Саняchel

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 17
Интересно, согласно ПП743 п.17е:
е) выполнение работ:
по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту объекта, - в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации объекта.

А, например, в руководстве по эксплуатации (с нового лифта) Могилевского лифтового завода написано:
Ежесменная проверка технического состояния (ежесменный осмотр) лифта должна быть возложена на ЛИФТЕРОВ и проводиться ими в соответствии с их производственной инструкцией.
Напрашивается вопрос:
Электромеханик по лифтам (Даже 6 разряда согласно профстандарта) не имеет право делать ежесменные осмотры?
Надо обязательно иметь лифтеров? Или аттестовать элетромеханика еще и лифтером?

Из описания профстандарта Элетромеханика, трудовые функции:
- Периодический осмотр и проверка лифта в соответствии с технической документацией изготовителя.
Из описания профстандарта Лифтер....., трудовые функции:
- Ежесменный осмотр лифта
Понимай как знаешь...будем писать письма... вот только куда? Кто "идейный изготовитель"? Кто ответственный? РСПП? НЛС?
« Последнее редактирование: Январь 18, 2019, 09:56:23 от Саняchel »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Вы отрываете Профстандарт от ЕТКС. А этого делать нельзя, они взаимосвязаны. Смотрите в профстандарте раздел "Дополнительные характеристики". Подтвердить квалификацию в ЦОК можно только имея соответствующий разряд. Для электромеханика 6 уровня (техник-наладчик) это 7-8. А их нельзя получить, не проходя все по ступенькам от 2. Высший разряд имеет право выполнять все работы низшего разряда. Такая идеология ЕТКС, и стандартами это не отменено. К сожалению грамотеи НЛС этого не понимают, и более того, говорят что ЕТКС вообще надо отменить. Им очень хочется протащить, "не мытьем, так катаньем" возможность ЦОК ПРИСВАИВАТЬ квалификацию. К сожалению "мороз" крепчает, бал правят "менеджеры", а не специалисты...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
НЛС этого не понимают, и более того, говорят что ЕТКС вообще надо отменить
Александр Алексеевич вот и Вы туда же. Это вовсе не они придумали, это изначально намеченный план наших законотворцев. Вот смотрите цитата отсюда:
Цитировать
4. Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода.