Автор Тема: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться  (Прочитано 5662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MAJKL

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 3
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю лифтфорум!
     Существует проблема с лифтами ШУЛ-1НР (контроллер 2113- двухсторонняя печать) на 24вольта:     при работе лифта возникает зависание контроллера (гаснет зеленый светодиод, индицирующий передачу данных на микроконтроллер АТ89С51).
    Подскажите пожалуйста, какие методы борьбы с этим явлением, и какова причина их происхождения???

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5272
  • > Спасибо: 148
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #1 : Ноября 24, 2007, 21:20:00 »
А никакого способа борьбы с этим нет несколько лет обвешивали их разными конденсаторами и т.д., а толку никакого. Единственный способ  старые трансформаторы ставить- они дают порядка 28 в., но и тут гарантии никакой... Просто сам селектор там сделан. Можно обрезать дорожки низковольтовые и провести их проводами...  Если у вас ещё к тому же с магнитными шунтами, то тут дела ещё хуже...  Опять же селектора зивисающие на одних лифтах, на других вполне прилично работают...
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2007, 21:49:36 от naladchik2006 »

Оффлайн Юрасик

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #2 : Января 01, 2008, 23:01:22 »
С проблемой зависания сталкиваемся давно. Особенно ярко она проявляет себя при нестабильном сетевом питании. Очень часто селектора 2113 зависают с перемигиванием индикации 1 и 18 эт. Считаем, что проблемы две: программная и конструктивная. Программная во многих случаях устранялась заменой программного обеспечения на версию 5018СМ, в которой исключен режим "Пожарная опасность" (предоставлена ООО "Евролифт"). Конструктивная же связана в большинстве случаев с отсутствием в схеме данного контроллера модуля перезапуска микроконтроллера ATMEL при снижении питания в отличии, например, от селекторов 0023. В применяемой микросхеме АТ89С51, кстати, отсутствует сторожевой таймер и при зависании программы не происходит формирование внутренней команды RESET. Бороться с этим пытались опять-таки заменой конденсатора емкостью 220 мкФ, стоящего перед КРЕН5А на 1000 мкФ (Внимание на печатной плате "+" конденс. указан неверно, встречались и неправильно установленные с завода конденсаторы, ориентироваться лучше по выводам КРЕН). Пробовали установливать и внешние  т.н. "Супервизоры питания", разработанные в Мослифте для станций ШУЛ-2РС, которые в данном применении отслеживают просадки питания. Особое внимание заслуживает 15-ти вольтовая часть данного селектора. В свое время, при изготовлении стенда, возникла проблема нередкого "затыкания" при включении данной части, в случае, когда стабилизация U осуществлялась стабилитроном. Мы получили "добро" от Евролифта на переделку стабилизатора с использованием КРЕН8В. Последние выпуски селекторов с нашей подачи шли уже с КРЕНками, опять-таки по образу односторонних селекторов 0023. Кстати, селектора с односторонней печатью ведут себя намного стабильнее и многие в битве с зависаниями решают проблему именно заменой контроллеров 2113 на 0023. Вопрос, разумеется в объемах, т.к. найти такие селектора бывает непросто, да и цена тоже играет роль. Поэтому на лифтах с магнитными шунтами мы применяем контроллеры 2113 с программой без пожарки с вышеуказанными доработками.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5272
  • > Спасибо: 148
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #3 : Января 02, 2008, 23:32:52 »
Хорошо конечно ставить селектора с односторонней печатью (5018ДМ), можно и без пожарки , но ведь это лишнии затраты , так как практически все шли с двухсторонними селекторами.... А на счёт " сторожевых таймеров" - пробывали и через день сняли обратн7о, не говоря уж о том что они и на ШУЛ-2-РС через один работали....

Оффлайн Юрасик

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #4 : Января 03, 2008, 20:04:14 »
А какие затраты при замене программного обеспечения?
Берутся старые микросхемы и перепрошиваются. Большинство проблем снималось именно таким способом, за исключением особо геморройных адресов. Идти по пути замены 2113 на 0023 мы не стали в основном из-за большого количества таких лифтов. Правда, не только из-за этого, при применении 0023 с прошивкой 5018ДМ возникла проблема неверного счета этажей. Данные селектора сбивались со счета даже на стенде => шахта не причем. Париться особо не стали, в 0023 шьем 5018Д и устанавливаем на лифты с обычными шунтами, а 2113 перепрошиваем и ставим на магнитные. Так и живем.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5272
  • > Спасибо: 148
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #5 : Января 03, 2008, 20:46:37 »
5018 ДМ - работают гораздо стабильнее чем СМ, но только на односторонних селекторах - вот и крутились - на все геморойные адреса ставили именно их, а СМки спихивали на 9-ти этажки... Неверного счёта этажей не замечено. Кстати на счёт сбоя этажей, проблема такова, с нового (по-моему 2004 г.)как на 5018 СМ, так и на 5018 ДМ стали проявлятся сбои по счёту этажей - причину почему именно с этого момента началась сия прлоблема объяснить никто не смог (так как в этот момент штатный програмист уволился ;D ). Так вот я к чему, на ШУЛ-1-нп с магнитными датчиками  эта проблема решается следующим образом - магниты точной остановки не должны быть наклеяны на одном уромне - магнит действующий на датчик замедления вверх должен быть приклеян выше  на 2-3 см. Было достаточно много случаев когда на "старый"(установленый до появления этого глюка лифт) ставили селектора с новыми прошивками и начался бесконечный "сбой места" - после переклейки магнитов указаным выше способом проблема пропадала...
« Последнее редактирование: Января 03, 2008, 20:53:36 от naladchik2006 »

Оффлайн Юрасик

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 11
  • > Спасибо: 0
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #6 : Января 03, 2008, 21:37:36 »
Возможно оно и так, хотя обычно монтажники и механики сами раздвигают магн. шунты в зоне ТО, регулируя таким образом точность остановки. Глубоко мы эту проблему копать не стали, хватало и других проблем, но вариант интересный, т.к. у меня на стенде сигналы ДЗВ и ДЗН в ТО тоже приходят одновременно на оба входа. Есть тема к размышлению, при случае попробую разобраться.

MKC

  • Гость
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #7 : Апреля 27, 2008, 16:39:02 »
  Ввиду  частых  остановок  лифтов  со станциями управления ШУЛ-1НП  (исполнения на 24в),  в районах с нестабильными параметрами энергоснабжения,  был проведен анализ работы данных станций.   В результате анализа было выявлено, что практически все сбои в работе имели место на станциях управления,  где установлены контроллеры модели  2113 (двухсторонняя печать).  Причиной зависания данных контроллеров  является низкая фильтрация напряжения питания стабилизатора (+5в).  Вследствие этого,  при кратковременных сбоях в питающей сети,  по входу “сброс” микроконтроллера,  через дифференцирующую цепочку,  проскакивают импульсы различной длительности,  в результате чего происходят сбои в работе микроконтроллера (зависание, зацикливание, потеря информации).
   Исходя из вышеизложенного,  было предложено внести следующие изменения:
   1.  Доработать схему стабилизатора (+5в) . 
   2.  Изменить схему сброса микроконтроллера.
   3.  Заменить микроконтроллер с программным обеспечением на
           другой микроконтроллер.

   В ходе испытаний измененных контроллеров была отмечена их стабильная работа на протяжении более года.

Оффлайн yus

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 32
  • > Спасибо: 1
    • Профессия не указана
    • Москва
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #8 : Августа 13, 2013, 13:31:08 »
У меня проблема другого характера:два лифта в паре,селектора 0023 с мгнитными датчиками( другие работают еще хуже). Иногда лифт приходит на вызов и не отбивает его. Когда приходит второй лифт, то при открытии дверей --отбивает. Это бывает не часто, наши ребята ловили пару раз. Это, со слов жильцов, бавает на разных этажах. В шахте "отбивную"цепь проверяли.Причем магнитные датчики они поменяли на обоих лифтах. Не думаю, что надо чистить контакты или менять пускатели привода дверей. При этом прораб на этом участке говорит, что у него все лифты так работают. А прораб через дорогу говорит, что у него таких проблем нет.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5272
  • > Спасибо: 148
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #9 : Августа 14, 2013, 00:13:39 »
Как говорит мой друг наладчик. а+б-исключил одно-осталось другое.
1. Цепи отбоя , сюда же сбоящие оптроны в кнопках вызова. это если зависимость от этажа.
2. если привязки к этажу нет, то менять селектора - ибо неработает пара и они оба принимают вызов одновременно. Тут опять а+б.
а- горит ли кнопка после прихода первого лифта?
б.  а всё ли в порядке с парными проводами? Цела ли перемычка между 04-ми. Может как раз отбиваеттолько первый номер. коль пршёл первый. то отбил. а если первым пришёл ведомый, то и не отбил.

Оффлайн yus

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 32
  • > Спасибо: 1
    • Профессия не указана
    • Москва
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #10 : Августа 14, 2013, 08:51:17 »
В том-то и дело,что и пара есть и отбивает нормально и правильно. Просто иногда происходит:  лифт пришел, открыл двери, а кнопка вызова горит. Приходит другой лифт, открыл двери--отбил. Это поисходит на разных этажах и, как я писал, на всем участке (со слов прораба), а не только в этой башне.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5272
  • > Спасибо: 148
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #11 : Августа 14, 2013, 09:06:35 »
Чудес не бывает. такие вещи не являються типичными глюками Шул 1 нп, они являються неисправностями конкретного лифта -  не более того. Ну например что значит исправен отбой? стоит ли резинка поднаконечником контакта? если да то он может 1 раз из 100 не сработать. Но шул тут ни при чём, тут контакт делать надо.

Лифтоман

  • Гость
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #12 : Января 21, 2015, 09:59:35 »
А как определить ведущий лифт или ведомый? :) или они на своём полёте?

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5272
  • > Спасибо: 148
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #13 : Января 22, 2015, 01:21:14 »
Под реле светодиод по моему...

Оффлайн YAN

  • Лифтфорум клуб
  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 33
  • > Спасибо: 3
    • наладчик
    • г.Москва
Re: Проблемы ШУЛ-1НП и как с ними бороться
« Ответ #14 : Марта 11, 2017, 22:28:14 »
В том-то и дело,что и пара есть и отбивает нормально и правильно. Просто иногда происходит:  лифт пришел, открыл двери, а кнопка вызова горит. Приходит другой лифт, открыл двери--отбил. Это поисходит на разных этажах и, как я писал, на всем участке (со слов прораба), а не только в этой башне.
См. доп. контакт КМ6, иногда не срабатывает, цепи 04Б - 04.