Автор Тема: Эксплуатационники и разработчики.  (Прочитано 28127 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Runner

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 44
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю лифтфорум!
Эксплуатационники и разработчики.
« : Февраль 15, 2006, 21:24:40 »
Решил поднять новую тему .Она не  будет конкурировть с темой VGokh .Здесь хотелось бы обсудить более общие проблемы .

Оффлайн Runner

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 44
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю лифтфорум!
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #1 : Февраль 15, 2006, 22:38:26 »
Давным-давно в старые советские было два основных типа лифта .
Неподвижка совсем простой и дубовый вариант и там где он не проходил ,метровка более сложный и типа продвинутый ,оговорюсь двадцатипятилетняя метровка-пара ,подвергнутая всем возможным модернизациям и снабжённая УБ это для сильных духом .Но глядя на первые варианты схем создаётся впечатление что всё это должно было работать .

Люди которые приходили на эти лифты очень редко удивлялись ,и им очень часто удавлось запустить лифт .

Проблемы с качеством комплектующих не стояли так как уже много лет уже было известно что и как где и кто делает (если изложенное в этом абзаце не соответствует тому с чем вы сталкивались в те годы обратитесь к специалистам по плановой экономике.)

Комплектующие за счёт стандартизации и  массового потока стоили не дорого , и проблема поиска тех или иных дефицитных и редких деталей просто не стояла из-за их отсутсвия ы конструкции лифта.( опять чёто не то ,ну предположим я про китай )


По идеи если Вас так уж пугает грядущее  наступление недорогих китайских лифтов то правильный ответ не разработка принципиально новых конструкций ,а программа стандартизации .

Хотелось бы услышить мнения участников форума пр этой проблеме .
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2008, 13:47:46 от Oleg Aksenov »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • > Спасибо: 176
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #2 : Февраль 15, 2006, 22:59:43 »
Даже тогда были разные вариации на тему... А идейные продолжатели ещё живы- в 1НП встречаются куски из релеек... Твой любимый ШУЛК и предпочитаемый  мною УКЛ вполне скамодостаточны и могут быть такими же монолитными образцами лифтостроения, но кушать то и остальным хочется.  
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2006, 23:15:24 от naladchik2006 »

Оффлайн VGokh

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 335
  • > Спасибо: 2
  • Занимаюсь светодиодным досвечиванием рассады
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #3 : Февраль 16, 2006, 22:21:56 »
Не путай стандартизацию с унификацией.
Доморощенные ( созданные за железным занавесом)советские стандарты стали частично ориентировать на западные еще в 70-е годы. Тогда начали внедрять ЕСКД СЭВ и прочее, чтобы советское оборудование могло продаваться на запад и т.п
Тогда же внедрилась новая система допусков и посадок с квалитетами, вместо чисто русских  терминов взаимных сопряжений (прессовая, скользящая и т.д).

Узлы лифтов выпускались частично по ГОСТ, но большинсво по техническим условиям (ТУ)
И была головная организация  например НПО ЛИФТМАШ, которая координировала изготовление лифтов и шкафов управления, приводя разработки к унифицированному виду.

 Сегодня нет  такой головной организации и соответственно никакого контроля.  Кто во что горазд. Конкуренция между разработчиками и производителями не всегда честная и привела к такому состоянию лифтовое хозяйство.
Все  стараются уложится в минимум затрат, и неверно рассчитывают стратегический результат.
Унификация и стандартизация повидимому нужна только плановой экономике.

Сегодняшние разработки, даже самые лучшие - морально устарели в начальном этапе.   Поэтому мы так сильно отстаем от запада и Китая.

Это видно даже по форуму. Распределенка 2РС имеет какие-то сбои по каналу. Да, наверно нет у них программиста, который бы переработал ПО, ввел каки-то процедуры обработки ошибок и пр.
Получается, что слишком много зависит от  человеческого фактора-программиста. Другой человек не сможит мыслить также, ему придется заново все создавать.  А программистов, хорошо знающих лифт  также мало, как и электронщиков-лифтовиков, которые могут четко поставить задачу  приглашенному программисту.
Выход - в применении современных  электронных модулей,
которые уже являются стандартом де-факто для построения распределенных систем управления в транспортных средствах. Тот же CAN протокол.
Кстати в Новосибирске  наверно  пошли по такому пути - станция "СОЮЗ".   ЩЛЗ вроде собирается ее испытывать.

« Последнее редактирование: Февраль 17, 2006, 08:28:31 от VGokh »

Runner

  • Гость
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #4 : Февраль 18, 2006, 20:03:16 »
Цитировать
вас на ШУЛ-2рс тоже есть левый и правый ключ аврийного открывания ДШ?

Михаил Борисович ,может быть не правильно вас понял ,но я  пять лет назад снял с мусорного ведра в подьезде ручку ,согнул и с тех пор ей пользуюсь ,обычно открываю левую створку .
Вы хотите сказать что они поменяли конструкцию замков ДШ и чем они это мотивировали ?

Цитировать
Кажется неудачной идея в ПЕРЕНОСНОЙ пульт ревизии засунуть контроллер оборудования крыши кабины. В пульте, как мне кажется должны быть только кнопки и КБР/переключатель режимов.  
    Это впечатления от одного посещения лифта. Но вечерами и ночью аварийка ездиет постоянно.  


No comments  :o

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4607
  • > Спасибо: 284
  • Кина не будет
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #5 : Февраль 18, 2006, 22:09:04 »
Цитировать
   
   Ключи представляют собой полосы металла завернутые под определенным углом. Правый в одну сторону, левый в другую.

Странно, в приложении 8 ПУБЭЛ приведен чертеж ключевины отпирания замка и согласно ему ключ должен быть треугольным, как на импортных лифтах.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4607
  • > Спасибо: 284
  • Кина не будет
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #6 : Февраль 18, 2006, 22:32:10 »
Текста и коментариев действительно нет

Runner

  • Гость
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #7 : Февраль 18, 2006, 22:36:27 »
 Насколько они готовы к массовому запуску ,и хватит ли у них ресурса чтобы продавить массовую установку ?

Вроде с 2рс заглохло ,жизнь стала налаживаться ,на укл присутствие наладчика требуется раз в 2-3 года ,
на Шулках которые прошли через стэнды примерно
такая же ситуация .И тут такое ...

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • > Спасибо: 176
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #8 : Февраль 18, 2006, 22:55:41 »
Ну одно утешает, что разработчики всё таки читали умные книжки...
На 2РС обычные КМЗ или могилёвские.  Кстати несколько раз видел как отрывало пульты ревизии на ШУЛ-1НП. Механики вешают их на стяжные кольца и при посадке на ловители они улетают с кабины и цепляются за шахту- по этому мысль что либо ценное и функционально важное туда засовывать по моему на редкость неудачна...
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2006, 23:00:54 от naladchik2006 »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • > Спасибо: 176
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #9 : Февраль 18, 2006, 23:07:50 »
Ага у нас тоже есть первые панели, платы которых не совместимы с другими. Есть пара лифтов, которых в Москве всего 4 и просто рарететы.

Runner

  • Гость
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #10 : Февраль 18, 2006, 23:24:23 »
Цитировать
Теперь по теме. Откровенно говоря я не спрашивал. А какая мотивировка, как Вы думаете, была при внедрении новых замков на УЛЖ в начале девяностых?

Микрик дешевле и надёжней не требует регулировки ,вероятно конструкция получалась более
технологичная и менее металоёмкая ,в принципе расчёт оказался правильным конструкция удачная ,претензий к ней нет .При сдаче один раз проехать по этажам выставить контакты подтянуть винты ,повторить на первом ремонте ,дальше всё работает очень долго без внешнего вмешательства .
Со старыми контактами проблем гораздо больше .
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2006, 00:12:27 от Runner »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • > Спасибо: 176
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #11 : Февраль 19, 2006, 00:39:14 »
Runner не согласен. По поводу регулировки спорный вопрос. А как тебе УЛЖ10 с микриками стоячками как на ЩЛЗ??? Последний раз на 9-ти этажке с такими микриками по шахте намерил 380 Ом в шахтной цепи...

Runner

  • Гость
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #12 : Февраль 19, 2006, 00:48:23 »
Стоячий микрик это не микрик это  ;D ;D ;D :P !
А по поводу регулировки если микрик затянут и энерция удара подвижной части гасится о порог блок контроля а не бьётся о сам микрик это типа на века .В смысле двигает с достаточной силой но потом гасится о порог блок контроля .

граждане разработчики спасите нас от него  :'( от микрика этого
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2006, 13:40:16 от Runner »

VGokh

  • Гость
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #13 : Февраль 19, 2006, 11:06:54 »
Цитировать
Ага у нас тоже есть первые панели, платы которых не совместимы с другими. Есть пара лифтов, которых в Москве всего 4 и просто рарететы.


К нам попадали такие, с обратной стороны волосатые, У них вообще компоновка плат  отличается от поздних ЯУ и ЯЦП..
Но  принципиальныой разницы нет.  Кстати работают как УЛы, ессли сменить ПСК на ПК (заменив резисторы на 1,5К)

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • > Спасибо: 176
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Эксплуатационники и разработчики.
« Ответ #14 : Февраль 23, 2006, 16:45:51 »
Может сначала обнулить память, т.е. активизировать заводские настройки и начать всё заново. Был как то раз похожий глюк- исправил именно так.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2006, 16:46:19 от naladchik2006 »