Автор Тема: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...  (Прочитано 198690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #510 : Июнь 08, 2021, 18:29:55 »
grigorew,
Чей лифт?
А в ревизии с нажатой кнопкой деблокировки? Может там контакт хреновый?
Частотник ничего не знает про режимы станции. И эти режимы для него ничем не отличаются...

Оффлайн grigorew

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 22
  • > Спасибо: 0
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #511 : Июнь 13, 2021, 17:26:50 »
Лифт могилёвский. И не вверх-вниз с кабины на ревизии, а именно режим опускания кабины чтобы на неё залезть. То есть в шкафу тумблер Ревизия и кнопку Вниз нажать. Во всех остальных режимах всё прекрасно работает, но вот кабину вниз приопустить не получается, А63 выскакивает тут же.

Оффлайн Мишаня

  • Модератор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • > Спасибо: 372
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #512 : Июнь 13, 2021, 18:12:00 »
Цитировать
7.1 Ошибка А63
Наиболее распространенная ошибка на этапе монтажа и наладки. Поэтому здесь более расширенное описание и рекомендации. Данная ошибка часто возникает из-за ложных сигналов по цифровым входам 18, 19 (команды направлений) по причине электромагнитных помех (ЕМС). Это особенно критично, если в ПЧ отсутствует плата гальванической развязки.
7.1.1. Необходимо тщательно выполнить монтаж с учетом всех требований и рекомендации по обеспечению электромагнитной совместимости, изложенными в разделе 2.3. Также см. «Альтернативный способ подключения экрана кабеля управления». Если в ПЧ нет платы гальванической развязки, то без выполнения данных требований проблему полностью не решить.
7.1.2. Параметр 1-71 (задержка старта). Опытным путем подобрать нужное значение. Как правило, диапазон 0.2 – 0.5 с, но может быть 0.1 – 1 с. Использовать задержку равную 0 не рекомендуется. При значении 1-71 = 0 функция запуска игнорируется, двигатель запускается без стартового момента, т.е. это равносильно применению функции запуска «выбег», что не подходит для подъемного применения.
7.1.3. Параметр 1-76 (стартовый ток). Это значение должно быть не менее 60% от номинального тока двигателя. Не рекомендуется сразу устанавливать максимальное значение без явной необходимости, т.к. сразу возникает большой ток (значит, увеличиваются помехи). Также слишком большое значение 1-76 может быть негативным для комфортности на старте.
7.1.4. Параметр 2-20 (ток отпускания тормоза). Это значение не рекомендуется больше 40% от номинального тока двигателя. При возникновении ошибки А63, это значение следует уменьшать.
7.1.5. Параметр 1-74 (стартовая скорость). Увеличение этого параметра может ухудшить комфортность на старте, но значение, отличное от нуля, также помогает избавиться от А63.
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #513 : Июнь 13, 2021, 18:20:59 »
grigorew,
А контактор то выходной включается при этом?

Оффлайн Anosoff2017

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 35
  • > Спасибо: 7
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #514 : Июнь 20, 2021, 20:36:36 »
Доброго времени суток!
Вопросы по Danfoss для Сергея Кана
1. Как понимать термин "несколько активных наборов в пар. 0-10? Если конкретный параметр в разных сетапах разный, то какой будет иметь приоритет? С отсутствием реакции ЧП на изменение настроек разобрался, установив в пар. 0-10 значение 3 (третий сетап) вместо 9 (несколько активных наборов), но смысл использования нескольких наборов мне неясен.
2. После установки третьего сетапа в пар. 0-10 ЧП встает по ошибке обрыва фаз при старте. Убрал проверку в 4-59, полет нормальный, но есть сомнения в корректности моих действий. Есть ли смысл вернуть проверку и увеличивать выдерждку в 4-58?
3. Послу установки мощности в 1-20, ЧП автоматически прописывает номинальный ток мотора в 1-24, значение которого почти всегда значительно отличается от указанного на шильдике. В свое время техподдержкой рекомендовалось подбирать мощность в 1-20 таким образом, чтобы установленный ЧП в 1-24 номинальный ток соответствовал значению на шильдике (мотивировка - загрузка наиболее подходящей мат.модели мотора). Адаптация при этом необязательна. Насколько актуальна такая методика на современных прошивках ЧП?
Спасибо

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #515 : Июнь 21, 2021, 06:59:39 »
1. Значение 9 в 0-10 означает что при работе частотника могут использоваться несколько наборов. Переключение производится или внешним сигналом или через тот же смартлоджик как это сделано в Могилевских настройках.
Данный конкретный параметр вы в разных сетапах по разному не поставите. Он един для всех сетапов.
Либо вы в нем указываете конкретный сетап и все в нем и работает, либо ставите мульти сетап и могут использоваться несколько. Какие именно и когда задается соответствующим образом (через вход или смартлоджик). Если никаких вводных частотнику не поступает, то включится первый.

2. Смысл использования нескольких наборов в данном конкретном случае как раз в том чтобы включить быстродействующую защиту от потери фаз в параметре 4-59, но исключить срабатывания этой защиты на старте (станция УЛ дает команду частотнику на запуск и включает контактор одновременно, частотник успевает запуститься и обматериться на потерю фаз быстрее, чем замыкается контактор, плюс есть еще пара "мин/косяков" в алгоритме станции при запуске частотника).
Сейчас Зенит косячит при внесении параметров в частотник. В результате параметры запуска/останова смарт лоджика оказываются не прописаны (13-00, 13-01, 13-02).
Для новых частотников MLD302 со свежей прошивкой (8.41-8.72, проверить версию ПО можно в параметре 15-43) это исправляется путем внесения нужных параметров. Как именно я уже выкладывал. Соответственно правильно будет вернуть параметры 0-10 в значение 9, 0-11 в 3, включить 4-59 в третьем сетапе и выполнить то, что описано. Должно все заработать как это было задумано изначально.
Сейчас еще, похоже, начали выгребать старые залежи частотников LD302 с древней прошивкой 44.00. Там переключение тоже не работает, но там вообще нет параметра 4-59. Поэтому весь этот огород с переключением сетапов на них не имеет смысла. Там правильно будет просто включить редактирование текущего сетапа (поставить в 0-11 значение 9).

И да, изменение значения 4-58 никак не повлияет на срабатывание по 4-59. Это две разные защиты с разными алгоритмами. Работают они независимо друг от друга.

3. Ничего не путаете? Первый раз такое слышу и сильно сомневаюсь, что советовали именно так.
Когда вы выставляете мощность двигателя, то остальные его параметры сбрасываются к параметрам некоторого усредненного общепромышленного двигателя. Если номинальный ток с таблички выше, то, значит что КПД двигателя и/или косинус фи ниже чем частотник предполагает для двигателя такой мощности. Для тех же лифтовых лебедок, а также крановых, например, это обычно так и есть.
Поэтому, правильнее всего забить параметры двигателя с таблички (оптимально еще указать косинус фи в параметре 14-43) и выполнить автотюнинг.
У 302 привода с некоторыми двигателями бывают проблемы, что полный автотюнинг не может завершиться так как выдается ошибка А57. Может вам рекомендовали все выставлять вручную как раз для такого случая... В целом, до недавнего времени, в этом случае, обычно рекомендовали попробовать уменьшить номинальный ток двигателя. Например двигатель 5кВт 14А - тюнинг не проходит, но если поставить 12А, то тюнинг проходит успешно.
Сейчас, рекомендация по такому случаю: использовать альтернативный вариант с выполнением калибровки момента. В ходе данной процедуры частотник также определяет все основные параметры двигателя (при той же упрощенной адаптации определяется много меньше).
Для выполнения калибровки момента:
•   Установить значение косинуса фи в параметре 14-43 (он используется для расчета параметров);
•   В параметре 1-47 Torque Calibration (находится в подгруппе 1-3х Доп. данные двигателя) уставить значение [4] Every start with store;
•   Выполнить запуск в режиме МП2/ревизия (время движения несколько секунд);
•   После останова ПЧ запишет определенные в ходе теста параметры двигателя;
•   В параметре 1-47 Torque Calibration вернуть значение [0 ] Off.

спасибо


Оффлайн grigorew

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 22
  • > Спасибо: 0
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #516 : Июнь 21, 2021, 17:21:28 »
grigorew,
А контактор то выходной включается при этом?
Доберусь до этих лифтов, посмотрю. Их всего несколько таких на объёме, приходится на МП2 опускать, чтобы на кабину залезть. В этом режиме всё нормально.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #517 : Июнь 22, 2021, 09:18:44 »
grigorew,
Частотник не знает какие там режимы на станции. Ему пофиг.
Надо найти в чем отличия по командам частотнику (и обратным сигналам для станции), тогда будет понятно можно ли что-то придумать. Если та же станция дает команду на движение, но не включает контактор, то все вопросы исключительно к ней.
Выходные сигналы от частотника не перепутаны?

Оффлайн Anosoff2017

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 35
  • > Спасибо: 7
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #518 : Июнь 28, 2021, 09:08:32 »
Сейчас, рекомендация по такому случаю: использовать альтернативный вариант с выполнением калибровки момента. В ходе данной процедуры частотник также определяет все основные параметры двигателя (при той же упрощенной адаптации определяется много меньше).
Для выполнения калибровки момента:
•   Установить значение косинуса фи в параметре 14-43 (он используется для расчета параметров);
•   В параметре 1-47 Torque Calibration (находится в подгруппе 1-3х Доп. данные двигателя) уставить значение [4] Every start with store;
•   Выполнить запуск в режиме МП2/ревизия (время движения несколько секунд);
•   После останова ПЧ запишет определенные в ходе теста параметры двигателя;
•   В параметре 1-47 Torque Calibration вернуть значение [0 ] Off.
[/quote]

Направление движения и уравновешенность системы "кабина-противовес" имеют ли значение при проведении этой процедуры?

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #519 : Июнь 28, 2021, 10:04:05 »
Anosoff2017,
Ну, в общем случае, никак не оговаривается. Пока большой статистики по этому поводу нет...
Здесь просто надо понимать, что тюнинг двигателя еще не сделан. Если слишком перегрузить, то, наверное, могут быть проблемы со стартом в тяжелом направлении.


А есть проблема с автотюнингом? Какой двигатель?

Оффлайн telesh

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 21
  • > Спасибо: 0
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #520 : Июль 05, 2021, 14:35:25 »
Уважаемые, данфосс MLD302P8K0TAE20H1B   8.0kW\10hp №1446 01 2021г нет динамического торможения. В чем может быть причина?
Параметры согласно последней инструкции, но 13-02(1)- (5) оставлены 40 так как лифт ехать не хочет, W68 на ПЧ и 045 На УЛ каждые 7 сек. Версия ПО ПЧ 8.68

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #521 : Июль 05, 2021, 14:59:00 »
Причина в том или неправильно что то подключено, или неправильно настроено.

1.Суть проблемы из описания не ясна. Что в вашем понимании значит "нет динамического торможения"?

2 Последняя инструкция это зенитовская 3.11?

3. Что надо исправить в настройках, чтобы все заработало как положено я уже выкладывал.
http://liftforum.ru/board/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=324
Параметры 13-02.[1-3] в могилевских настройках вообще не используются никак. От слова совсем.
И если вы не выставите верно 13-00 - 13-02, то переключение сетапов работать не будет. Будете редактировать третий, сетап, а ездить будет в первом (если другое параметры по инструкции). И с вашей проблемой это никак не связано.

4. Сигнал w68 это внешний. От реле к12, которое завязано на реле к1. Частотник им не управляет и никак на него не влияет.

5. Если выпадает 45 ошибка, то у частотника пропадает готовность (либо он переходит в ручной режим). W68 ошибку не даст и готовность не снимет. Ручной режим или дистанционного управления переключается кнопками на панели. Если ничего не тыкаете, то возможно есть другая ошибка в частотнике, которую вы в упор не видите. Хотя 45 может возникать и без ошибок частотника если у станции сигналы от него не срастаются...

Оффлайн telesh

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 21
  • > Спасибо: 0
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #522 : Июль 07, 2021, 13:21:45 »
Параметры 13-02.[1-3] в могилевских настройках вообще не используются никак. От слова совсем.
Тогда исправьте инструкцию (4SL). Вопрос закрыт. Все заработало.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #523 : Июль 07, 2021, 14:01:44 »
telesh,
Вы настройки 4sl с могилевскими не путайте.
Это совершенно разные настройки.
Тот же смарт лоджик в 4sl не имеет ничего общего с тем что в могилевской инструкции написано. От слова совсем. Плюс еще некоторые обязательные для 4sl настройки отличаются от того что в инструкции Могилева.
С МогилевЛифтМаша приходят частотники mld с предварительно забитыми на зените настройками соответствующими тому что написано в их инструкции версии 3.11. Но три параметра они сейчас не вносят - не знаю почему они так косячить начали. Поэтому и выложена инструкция как это исправить. Вбить три параметра всяко проще чем перезабить все настройки. Да еще с эконом панели...

P.S. В случае с настройками 4sl если сразу не поедет, то попробовать перезапустить частотник: выключить питание, дождаться что стухнет и включить.

Автоматическое объединение сообщений.

Могилевская инструкция писалась когда в по был только один смарт лоджик.
Поэтому параметры 13-00/13-01/13-02 не имею подпунктов. Их тогда не было.
Начиная с версии 8.4х имеется четыре независимых смартлоджика, которые работают независимо друг от друга. Поэтому появились подпункты для активации каждого из них.
При могилевских настройках работает только первый. Соответственно к нему относятся параметры 13-00.[0], 13-01.[0], 13-02.[0]. Все остальные не используются.

Автоматическое объединение сообщений.

И сейчас еще идут могилевские лифты с НижегородЛифтМаша укомплектованные частотником LD302 с ПО версии 44.00.
Смарт лоджик там не забит (или эти же параметры или полностью - пока не видел). Параметры 0-10 и 0-11 при этом выставлены как для работающего смартлоджика.
Параметра 4-59 в этом софте нет. И весь огород со смартлоджиком, в данном конкретном случае, не имеет смысла.
Надо просто выставить 0-10 в 1 (ну или 3) и 0-11 в 9 (редактировать текущий набор).
Если использовать настройки, что я выкладывал, то для этих частотников брать настройки "для старых лифтов".
« Последнее редактирование: Июль 07, 2021, 14:26:28 от SVKan »

Оффлайн grigorew

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 22
  • > Спасибо: 0
Re: DANFOSS: ПЧ FC320, FC302, FC300 ...
« Ответ #524 : Июль 14, 2021, 09:06:50 »
grigorew,
Частотник не знает какие там режимы на станции. Ему пофиг.
Надо найти в чем отличия по командам частотнику (и обратным сигналам для станции), тогда будет понятно можно ли что-то придумать. Если та же станция дает команду на движение, но не включает контактор, то все вопросы исключительно к ней.
Дело в том, что это не одна станция, а несколько. Причём раньше всё работало. Тенденция, однако.
Цитировать
Выходные сигналы от частотника не перепутаны?
Нет, никто ничего не перепутывал.
Кстати, через несколько лет также появляется откат на некоторых лифтах, на которых первоначально всё было в порядке. Приходится увеличивать параметр 2-00. И тут на нескольких лифтах появилась такая фигня, что не стартует лифт в режиме Ревизия при нажатии "вниз". Контактор электродвигателя срабатывает, контактор тормоза - нет. На частотнике - А63